суббота, 6 октября 2018 г.

Близнецовые Пламена

Встреча Близнецовых Пламен. Встреча со своей Близнецовой Половиной- это огромная радость и ответственность одновременно, счастье. Близнецовые Пламена

Любовь

Это чувство, это слово так много значат в нашей жизни, что не вынести его в отдельный заголовок просто невозможно.

Само слово "любовь" обладает огромной информационной и вибрационной емкостью. Этим словом мы обозначаем различные виды любви земной, человеческой: любовь к себе, любовь к родителям и детям, любовь мужчины и женщины, любовь к друзьям, животным, развлечениям и к своему делу, любовь к чтению, спорту, творчеству и т-, д. Рейки, например, мы часто называем не потоком космической энергии, а потоком любви Бога, и тогда слово "любовь" приобретает другой смысл, отличающийся от традиционных земных представлений.

 

В этом случае оно означает бесконечную жертвенность и созидание, не требующие ничего взамен, несущие только радость, выздоровление и счастье.

Для человека любить и быть любимым настолько важно, что он просто не может существовать без удовлетворения этой потребности. Возможно, эта потребность заложена в нем со времен Творения, когда Творец из любви создал миры и человека, и любовь является его сутью, и сущностью, и субстанцией. Исходя из этого, все, что нас окружает, можно назвать проявлением любви. И если мы с этим согласны, то человек как Творец по замыслу Бога должен уметь проявлять любовь. Вот здесь и начинается самая сложная сложность.

Во-первых, слово "проявлять" мы употребляем в значении: переводить из тонкого плана, области абстрактной мысли, области идей и информации, в область проявленную, видимую, т. е. облекать в форму, в поступки, в слова.

Во-вторых, каждый из нас как индивидуальная сущность проявляет любовь своим отличным от других людей способом. Уровень проявления любви зависит от сознания, развития и глубины ума, широты души и высоты духа. У материальных объектов (у нашего тела тоже) любовь проявляется в соответствии со свойствами материи физического плана. Главными качествами материи физического мира является инерция, накопление и кристаллизация. Другими словами, "прибрать к рукам" и ни за что не расставаться. Согласитесь, что именно так мы часто понимаем любовь - как обладание. "Если я это люблю, то это должно принадлежать мне и я за это буду сражаться до конца". Зачастую мы не спрашиваем у предмета своего вожделения, хочет он этого или нет, нравится ему быть в нашем владении или не нравится. И если ему не нравится быть объектом нашего обожания, то в этом случае-наша любовь превращается в насилие и в ответ рождает чувство, противоположное любви, - ненависть, отрицание, противодействие. Ненависть всегда рождается от насилия или от неосуществленного вожделения. Не зря народная мудрость гласит: "От любви до ненависти один шаг" и "Насильно мил не будешь", только мы часто забываем мудрость наших предков и живем, проявляя любовь через материю физического мира, или через тело. Такое проявление любви приносит в нашу жизнь страдания и неудовлетворенность, потому что, будучи уверенными, что "это" принадлежит нам, мы начинаем "это" переделывать на свой лад и на свой размер. Такое поведение и представление являются основной причиной конфликтов между людьми.

Попробуем рассмотреть, точнее, обозначить (обозначить, потому что исследовать понятие любви глубоко очень сложно из-за его многомерности) проявления любви относительно некоторых объектов физического и духовного планов.

Любовь к себе. Часто мы понимаем это как эгоизм или способ жизни человека, осуществляющего свои желания за счет других. Для таких людей важно только то, что волнует их самих, они не замечают нужд, переживаний, забот окружающих, даже своих родных и близких, и о таких людях говорят, что они способны перешагнуть через собственную мать. Это крайность, но, к сожалению, имеющая место в нашем человеческом обществе. Существует другая крайность, когда человек полностью "растворяется" в жизни другого человека (мужа, ребенка, матери и т. д.), совершенно забывая о себе, не заботясь ни о своем внешнем виде, ни о своем здоровье, ни о своем развитии, интеллектуальном и духовном. И в первом и во втором случае душа человека ослеплена его самостью, страдает в первом случае внешней слепотой, а во втором - внутренней. Она лишена возможности роста. Первый говорит: "Я знаю все лучше вас, я пришел в этот мир, чтобы все поклонялись мне и делали все, что я хочу, поэтому трудиться и учиться мне не надо, а если кто-то с этим не согласен, то я возьму все, что пожелаю, любым способом, даже силой". Такие люди кажутся себе сильными, "крутыми" и не понимают, что они, возможно, более, чем кто-либо другой, страдают от недостатка любви. Часто своим поведением они пытаются заставить людей любить себя (в их понимании - уважать), и главным их заблуждением является представление, что любви можно добиться насилием. В жизни таких людей любовь превращается в бизнес: "ты - мне, я - тебе" . Индивидуальное "Я" таких людей вырастает до монументальных размеров, и человек не только не видит "бревна в своем глазу", но и носков собственных ботинок.

Во втором случае, наоборот, внутреннее "Я" человека постепенно уменьшается, становится незаметнее и в конце концов растворяется, исчезает, человек теряет свою индивидуальность, он живет чужим умом, чужими фразами, чужой жизнью, по чужому слову, теряет себя. Это страшно, потому что, во-первых, не развивается его самосознание, не приобретает опыт его душа, а во-вторых, он становится неинтересным для окружающих и, самое печальное, неинтересен и тем людям, ради которых он потерял себя. Когда человек вдруг осознает это, он начинает "предъявлять счета", требуя оплаты в виде благодарности или в виде материальной помощи, а те, кто привык использовать этого человека "без зазрения совести", не понимают, почему вдруг "мебель" заговорила, ведь всю жизнь служила верой и правдой, а тут вдруг какие-то претензии; давайте-ка мы ее поменяем на новую и таким образом избавимся от этого досадного неудобства. В итоге и в первом и во втором случае человек остается один на один со своей опустошенной душой, со своей ничем и никем не заполненной жизнью. Пушкинская старуха у разбитого корыта - это первый вариант, а ее старик - второй. Оба остались ни с чем.

На законный вопрос читателя: "Так как же все-таки поступать?" отсылаем его к Книге Книг: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же Подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Евангелие от Матфея, 22 : 37-39).

Обратите внимание: любить себя нужно так же, как Бога и как ближнего своего, т. е. Бога, себя и ближнего надо любить одинаково.

Когда мне приходится говорить об этом в аудитории, часто возникает вопрос, который звучит примерно так: "Как я могу любить убийцу (алкоголика, бродягу, проститутку и т. д.)? Как я должен к нему относиться?" Вопрос этот имеет два аспекта. Первый попроще, его можно обозначить встречным вопросом: "Перестаете ли вы любить своего ребенка, когда он наделает в штанишки, измажется кашей или упадет в лужу?" Вы, безусловно, ответите: "Конечно же нет, ведь он еще маленький и многому не научился". Это правильно. Но ведь человек, который совершает преступления и нарушает закон Бога, тоже подобен младенцу, который еще не осознал своей Божественной сущности и не научился жить по закону. Ему еще предстоит пройти долгий и тернистый путь к этому знанию. Здесь заключен второй аспект, и он гораздо сложнее не только для осуществления, но и для понимания. Это - осознание своей Божественной сущности и осознание Божественности, изначально данной каждому Творцом и одинаково присутствующей в каждом из нас: в бродяге, президенте, святом и преступнике. Это такой же дар Бога каждому, как свет солнца. Во что каждый из нас превратил этот дар в соответствии с Законом Свободной Воли, также милостиво данной человеку Творцом, - это уже третий вопрос. Результаты того, как каждый из нас распорядился этим Священным Даром, мы наблюдаем в нашем человеческом обществе: одни люди созидают, другие разрушают. Общество осуждает разрушителей, воспитывает их способами, принятыми в обществе, ограничивая их свободу. Хотя всем давным-давно известно: для того чтобы преступники не повторяли своих ошибок, они должны учиться на уровне души. Только уроки, пройденные через душевные переживания и страдания, меняют человека и переводят его из класса в класс в Духовной Божественной школе. Уроки, усвоенные в Божественной школе жизни, не забываются, потому что становятся плотью и кровью человека, и его плоть и кровь уже не способны вести себя иначе, как в соответствии с пройденным уроком, так же как не способны многие-многие люди убивать, делать зло, совершать подлость. Опыт этих уроков проявляется как определенный способ жизни и поведения. Такой способ поведения, усвоенный через личное переживание, накопленный из жизни в жизнь, называется совестью.

По способу жизни и поведения можно судить, какие уроки человеком пройдены и усвоены. То, к чему настойчивее всего человек стремится, является еще не пройденным уроком, и в этой области он старается набрать более всего "очков", чтобы "закрыть" эту тему. "Испив" определенный опыт, человек уже никогда, ни в этой жизни, ни в следующих, не будет испытывать неодолимой потребности в подобном опыте.

Пройдя этап сексуального притяжения, человек понимает, что одного этого ему недостаточно. Чтобы отношения имели окраску теплоты и длительности, необходимо еще что-то, что помогало бы продолжению отношений, вносило в них новые грани, подпитывало интерес людей друг к другу. Это "что-то" мы можем назвать "общностью интересов". "Общность интересов", которая может объединять людей надолго, лежит в основе таких образований, как семья, общее дело, в проведении общего досуга, хобби. Мы хорошо знаем, что в процессе удовлетворения "общих интересов" между людьми возникает еще что-то, стоящее над материальным, - то, что мы называем душевностью. Без душевности, т. е. взаимопонимания, дружбы, -надежности, трудно добиться прогресса в любом деле.

Душевность - тоже вид любви, но проявляемой не через действия тела, а через духовный план. Проявлять духовную любовь значительно сложнее, чем материальную, и ее проявление напрямую зависит от искренности, так как искренность считается мерой духовности человека. Что такое искренность? Во-первых, это такой способ жизни, когда человек в любой ситуации остается самим собой, не подстраивается, не ломает себя в угоду другим людям и обстоятельствам. Во-вторых, человек поступает так, как думает, а думает то, что говорит - его слова, мысли и дела не расходятся друг с другом. О таких людях говорят, что они обладают целостностью. Задумайтесь, многие ли могут похвастаться такой роскошью - говорить то, что думаешь? Часто мы не позволяем себе этого из-за такого серьезного и строгого судьи, как общественное мнение, понятие о котором корнями уходит в нас самих и живет в глубинах нашего сознания.

Мы знаем, что человек реинкарнирует, рождается на Земле не один раз, а многократно, в разные эпохи в различных социальных условиях. При рождении память о прошлых жизнях стирается. Вероятно, среди многих причин это необходимо еще и потому, что человек должен воспринять условия, правила, законы общества, в котором ему предстоит прожить данную жизнь. Ребенок видит и слышит, что происходит вокруг него, и эти впечатления формируют его представления и отношение к окружающему миру. Одновременно складывается и его представление о том, как окружающий мир относится к нему самому. Став взрослым, человек строит свои отношения с окружающим миром в соответствии с полученным опытом. Среди нас много людей, которые считают окружающий мир своим злейшим врагом, они жестоко обижены на жизнь, на общество, на правительство, на соседей и т. д. Таким людям очень трудно понять, что не жизнь виновата, а виновато их представление о жизни, сформировавшееся от момента рождения до сегодняшнего дня. Им трудно понять, что изменять необходимо взгляд на жизнь, а не саму жизнь. Как это сделать? Прекрасный ответ, гениальный в своей простоте, дает Бха-гаван Шри Сатья Саи Баба. Он говорит: "Воспитывай в себе "хороший взгляд". Старайся во всем видеть только хорошее". Это и будет началом пути к осуществлению принципа любви к ближнему своему. Примером развития в себе "хорошего взгляда" и любви к ближнему может служить рассказанная Геннадием Остером история о том, как Бабушка Удава учила Мартышку быть воспитанной. "Что ты сделаешь, Мартышка, если тебе предложат банан?" - спросила Бабушка Удава. "Конечно же, съем!" - отвечала Мартышка. "Воспитанная мартышка предложит банан кому-нибудь другому", -учила Бабушка Удава. "А если этот другой его съест?!" - беспокоилась Мартышка. "А ты попробуй", - посоветовала Бабушка. Мартышка попробовала, предложила банан Слоненку, тот предложил банан Удаву, Удав - Попугаю, а Попугай преподнес банан Мартышке. В результате Мартышка поняла: если ты кому-нибудь что-нибудь предложишь, то и тебе кто-нибудь что-нибудь предложит, и все останутся довольны и счастливы. Мы воспроизвели модель совершенного общества, где все заботятся обо всех, никто не обездолен и все друг друга любят.

"Хороший взгляд" позволяет избавиться от подозрительности, которая сильно искажает действительность. Подозрительность рождается от комплекса "меня не любят". Когда в человеке этот комплекс силен, ему кажется, что многие люди с ним грубы, стараются унизить, обидеть, -использовать, недооценивают его, недодают внимания, не любят. Переубедить такого человека чрезвычайно трудно. Он-то ведь уверен в своей прозорливости и не понимает, что истинное положение вещей искажено его восприятием. Практикуя "хороший взгляд", человек избавляется от комплексов, жизнь становится легче, лучше, и ему кажется, что окружающие начинают относиться к нему по-другому.

Есть еще один существенный благоприятный аспект практики "хорошего взгляда" - пространство не засоряется негативными мыслями. Вокруг человека создается позитивный ментальный фон, который влияет как на самого человека, так и на окружающую обстановку. Если бы все люди на земле практиковали "хороший взгляд", то мы очень быстро пришли бы к Золотому веку и создали Рай на Земле.

Рай на Земле могут создать люди, умеющие проявлять духовную любовь. Духовная любовь - это прежде всего любовь, которая действительно не требует ничего взамен. Слово "действительно" многоэтажно, как небоскреб, потому что если нам кажется, что мы ничего не требуем от своего любимого, а только ответа или реакции на нашу искренность, то это уже и есть что-то, чего мы еще от него все-таки хотим. Духовная Любовь открывает в любимом человеке и в себе самом все больше хорошего, и постепенно это хорошее становится совершенством.

Для духовной любви не существует понятия "разлука" , потому что, где бы ни находился любящий, духовное присутствие настолько явственно, что нет ощущения потери или утраты. Духовная любовь распространяется не только на человека, которого любят, но предполагает ничуть не меньшую любовь ко всему тому, что окружает объект любви и ему принадлежит: его родителей, детей, супруга, работу, привычки, его внешний и внутренний мир. Духовная любовь - это еще и абсолютное принятие. Если вы сумели воспитать в себе и научились проявлять такую любовь, то вы можете позволить себе сказать, что вы недалеки от того, что называют осознанием Божественности в себе и в каждом объекте Творения. Люби ближнего своего Божественной любовью, и любовь Бога откроется тебе в тебе самом.

Анахата-чакра есть тот инструмент, через который человек может проявлять все уровни любви. Чем выше уровень проявления, тем сильнее наполнено любовью каждое действие, которое совершает человек. Существует такое понятие, как "открытая анахата", и людей с такой чакрой называют людьми анахатного типа. Это значит, что через их активно функционирующую анахату излучается в пространство проявляемая духом любовь. Рядом с такими людьми просто приятно находиться, не только разговаривать или делать общее дело. Особенно важно, чтобы люди таких профессий, как учителя, воспитатели, преподаватели, психологи, священнослужители, врачи, артисты, художники, т. е. люди, профессии которых связаны с общением с человеком, жили с открытой излучающей анахатой. Тогда все, что они делают, было бы пронизано этой энергией, и знания или помощь, полученные от такого специалиста, стали бы эффективнее многократно, запомнились на всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий